Вы давно хотели поменять свои старые окна на более современные пластиковые и вот настал тот день, когда в вашем сознании эта идея купить металлопластиковые окна. Впереди поход в магазин и длительное общение с консультантом, чтобы получить хоть какое-то представление о предмете покупки. Вроде всё просто – вы задаёте вопросы, консультант на них отвечает. Но придя в магазин, и реально столкнувшись с задачей правильной формулировки хоть мало-мальски грамотного и корректного вопроса, могут возникнуть некоторые трудности. Ведь сложно расспрашивать о рангоутах, если вы и паруса вживую ни разу не видели. К тому же со стороны консультанта вы можете натолкнуться на целую лавину непонятных терминов и определений, которые простому обывателю, что барабанщику скрипка. Кстати, многие недобросовестные менеджеры по продажам очень активно этим пользуются, ведь гораздо проще навешать лапши на уши, чем самому вникнуть в суть вопроса. А ведь именно безграмотность консультанта часто является результатом того, что клиент уходит неудовлетворённым.
Что спросить у консультанта по пластиковым окнам?
Задав первый вопрос о том, чем отличается эта оконная система от той (визуально чаще всего между ними различий абсолютно никаких), вы рискуете прослушать целую лекцию, «насколько круче профиль от этого известного бренда, чем тот второсортный почти китайский». Действительно, чаще всего необразованные и не владеющие вопросом менеджеры начинают ссылаться на известность и раскрученность конкретного производителя. Хотя, по факту, имя чаще всего не играет никакой роли. А основу всего составляет потребительская производительность комплектующих. Именно она показывает, как будет вести себя окно в определённых условиях.Например, уплотнитель и фурнитура окна напрямую влияют на плотность прилегания створок к основе, а от качества стеклопакетов зависит воздухопроницаемость и максимальная ветровая нагрузка.
Если попавшийся вам консультант сможет объяснить, чем профиль компании Rehau на практике отличается от КВЕ, разложит все преимущества и недостатки по полочкам, причём сделает это на доступном для вас языке, то смело можете довериться ему. Если же на ваши конкретные вопросы о коэффициенте теплопередачи и водопроницаемости он будет отвечать с уклоном, или же снова заведёт шарманку о брендах, то лучше не рисковать и подыскать другое место для покупки.
Помните, что каждая характеристика обязательно должна быть подтверждена соответствующими испытаниями, результаты которых зафиксированы в надлежащих документах. Если менеджер говорит вам, что профиль выбранной марки способен служить 50-60 лет, вы имеете право потребовать подтверждающие документы. В противном случае слова могут остаться просто словами, а вы получите некачественное изделие с маленьким сроком эксплуатации. Будьте бдительны и приятных вам покупок.